Вверх
{? global.message ?}

Сюрприз для пока еще одинокого мужчины

Решение Юлии

Вариант 1 «Ванная зажиточного феодала»

Юлия: «Хозяин этой комнаты – человек небедный»

Поскольку Лора упоминает о рыцарстве, то приходится иметь дело отнюдь не с русским средневековьем, охватывающим довольно обширный и безумно интересный временной пласт, начиная от Киевской Руси до конца «Смутного времени» XII века.
Так, что, как ни жаль, но ключик к решению задачи – не в традициях восточнославянских племён, самобытными чертами которой пронизан весь жизненный уклад России средних веков, а в культурных традициях Европы.

В отношении искусства и архитектуры Европейское Средневековье – период неоднородный и условно разделяется на 4 основных стиля.
Тем не менее, при разработке светских интерьеров нет необходимости углубляться в основы «Каролингского возрождения» и Оттоновского искусства.
Дух средневекового европейского быта гораздо более отчетливо передаётся характерным смешением готики и романского стиля.

Как правило, тема Средневековья в современном интерьере подразумевает воссоздание атмосферы средневекового замка. Внутреннее убранство этих монументальных домов-крепостей не отличалось помпезностью и было строго функциональным. В отделке преобладали дерево с камнем, простой и практичной была и мебель средневековых замков.

Строгая христианская мораль того времени требовала аскетизма во всём, однако и на фоне многочисленных запретов использовалась любая возможность привнести в интерьер некоторую роскошь.
К примеру, мебель украшалась растительным орнаментом, а ковёр был основным способом украшения и утепления стен.
К слову, гобелены со сложными сюжетными картинами больше характерны для эпохи позднего Средневековья, а искусство их изготовления зародилось в Европе как результат, скажем так, вынужденного импортозамещения – привозные с Востока ковры с их богатым графическим орнаментом для большинства замковладеьцев были попросту недоступны.

Однако я позволю сделать достатку хозяина своего рода комплимент и украшу стены ванной «восточными» коврами, роль которых в данном случае выполняет керамогранитная плитка.

Видимо, коллеги-дизайнеры, разрабатывающие мебель бренда «Тритон», предполагали, что полет фантазии потребителей когда-нибудь, да увлечёт их и в глубину Средних Веков, и на всякий случай создали коллекцию «Кристи».

Сейчас я им за это благодарна, поскольку вопрос хранения бытовых предметов без мебели не решить. Здесь же и сочинять что-то специальное не пришлось – есть и навесной двухдверный шкафчик, и умывальник с тумбой, отделанные характерной резьбой.
Одним словом, что ещё надо для разработки «средневековой» темы!

Эту эпоху не зря называют мрачной. Дефицит естественного света был традиционной особенностью замков. Так что кованый подсвечник и люстра под потолком служат логическим развитием заданного мне направления мысли. Их отлично дополнил имеющий причудливо изогнутый излив смеситель «Рио».
Между тем, надо подумать и о должном комфорте. Для обеспечения необходимой освещённости готовая подсветка расширяющего пространство зеркала оказалась как нельзя более кстати.

Зонирование – излюбленный приём дробления пространства тех времен. В нашем случае цель его применения с точностью до наоборот – воспользуемся им для зрительного увеличения относительно небольшой комнаты, а не ради дробления огромного зала.
В качестве основы для зонирования я предлагаю использовать цвет и перепады высоты потолка, что достигается с помощью гипсокартона.
В итоге ванная комната логически делится на 3 зоны – ванную, будто бы спрятанную в небольшой нише, место для умывания и косметических процедур, а также и мини-прачечную, о которой просила Лора.

Однотонная, выполненная в цвете «тёмный беж», полоса на потолке позволяет придать ему глубины, а заодно органично связать со стенами, выложенными разной по стилистике плиткой и обеспечить гармоничность переходов фактур.
Роль камня, без которого невозможно обыграть атмосферу средневековых времён, в нашем случае играет плитка под благородный мрамор.

Вопрос с ванной решался для меня непросто. Поначалу виделась обшивка купели «деревянными» панелями, но не очень хотелось размывать впечатление «восточного ковра», поэтому в итоге была выбрана отличающаяся необходимой простотой и некоторой грациозностью белоснежная «Джена».

Практически весь функционал ванной комнаты сосредоточен по левой стене, что позволяет добавить помещению необходимой воздушности.
Полотенцесушитель - единственный полезный предмет напротив, который является и своеобразным элементом декора ванной.

Брутальная дверь с характерной фактурой грубого дерева, которая смягчается узкими окошками из матового стекла, завершает «пещерный» облик ванной.
В качестве «вишенки на торте» используется напольный коврик, с нарочитой достоверностью имитирующий коровью шкуру. Этого дополнения требует «каменный» пол, оформленный в стилистике стен.

Вот и всё. Смею надеяться, Лоре удастся выигрышно представить хозяину получившийся вариант, а чтобы этот интерьер был удобен и ей самой, я постаралась.